Вы когда-нибудь спрашивали себя: почему мой менеджер по продажам плохо работает? Нет, он старается, по крайней мере, создает видимость активной работы, ездит на встречи, проводит семинары для партнеров. Но результат отнюдь не тот, что хотелось бы. Вернее, он скорее отрицательный, чем положительный.

Что делать в такой ситуации? Как заставить людей работать более эффективно?

Решений может быть множество – от стимулирующих (предложить дополнительные бонусы за рост продаж) до кардинальных (пригрозить увольнением и заняться поиском новых сотрудников). Однако, порой непрямое стимулирование (или давайте назовем её скрытым стимулированием) гораздо эффективнее других методов.

Например, можно пригласить специалиста извне в помощь вашим менеджерам по продажам. Пусть это будет человек не связанный с продажами, а курирующий маркетинг. В таком случае вы убьете сразу несколько зайцев:

  • во-первых, вы впустите новую струю в ваш коллектив, что благоприятно влияет на креатив и инновации,
  • во-вторых, внешний маркетолог направит свои усилия непосредственно на стимулирование работы ваших партнеров (с которыми работают ваши менеджеры по продажам в сегменте b2b),
  • а в-третьих, это будет колоссальным стимулом для ваших менеджеров по продажам. Когда человек чувствует, что границы «его владений» находятся под угрозой перехода во власть другого человека, он находит в себе силы раскрыть свой потенциал.

И вот тогда, поверьте, вы получите и рост продаж, и новые идеи, и повышение лояльности со стороны партнеров.

Добавить комментарий