Интервью журналу «Маркетинг и реклама»

ЮЛИЯ МИТРОХИНА, управляющий партнер, MegaMarketing, Киев

ВХОДИМ В НОВЫЙ ГОД С ОСТОРОЖНЫМ ОПТИМИЗМОМ!

1. Предыдущий год, к сожалению, нельзя назвать успешным для национальной экономики в Украине. Естественно, это сказывается и на состоянии отечественного маркетинга. Просьба отметить пять главных тенденций развития маркетинга в нашей стране, которые определили его нынешний уровень (по силе влияния — по убывающей).

Ю.М.: Несмотря на сложную экономическую ситуацию в Украине, отмечается развитие рынка маркетинговых услуг. Можно выделить
несколько основных трендов.

  • Рост значимости маркетинга для бизнеса. Все больше компаний и предпринимателей осознают, что им нужен маркетинг. В наше агентство все чаще обращаются компании «старой закалки» с просьбой разработать стратегию маркетинга.
  • Переход в digital. Эта тенденция наблюдается уже давно и связана прежде всего с удобством, доступностью, возможностью оценить результаты маркетинга и отследить эффективность в любой момент.
  • Рост конкурентной борьбы за потребителя. Да, потребитель становится более требовательным, ему не нужны просто скидки или бесплатная доставка. Современный украинский потребитель хочет получать дополнительную ценность, чувствовать свою значимость для компании. Именно поэтому маркетинг становится более креативным и изощренным.
  • Чрезмерные ожидания. Часто предприниматели переоценивают возможности маркетологов, ожидая от них сиюминутных результатов, огромного потока клиентов при минимальных вложениях.
  • Рост популярности Influencer marketing. Компании стали чаще обращаться к блогерам для размещения рекламы, поскольку это показывает хорошие результаты как для роста знания бренда, так и для продаж.

2. Какие, по Вашему мнению, основные тенденции будут характерны для отечественного маркетинга в наступившем 2019 году?

Ю.М.: Думаю, что названные мной тенденции сохранятся и в 2019 году. Можно добавить также:

  • омниканальность. Важно, чтобы маркетинг задействовал разные каналы коммуникаций и обеспечивал несколько касаний бренда с потребителями;
  • симбиоз методик из различных отраслей. Маркетинговые проекты будут более комплексными и интересными, с применением новых механик, несвойственных маркетингу;
  • интеграцию брендов и людей.

3. Как Вы думаете, с какими главными трудностями столкнутся отечественные маркетологи в наступившем году?

Ю.М.: Загадывать сложно, поскольку впереди выборы, от которых будет зависеть многое, в том числе и маркетинговая активность компаний. Главными трудностями могут быть:

  • непредсказуемость в силу политических гонок;
  • высокая конкуренция за рекламные площади, которая приведет к росту затрат у одних рекламодателей и частичному отказу от рекламы у других.

4. Возможно, кроме трудностей, ушедший год принес какие-то маркетинговые позитивные тенденции. Какие основные возможности в практике украинского маркетинга в 2018 году Вы можете назвать? Какие важнейшие возможности Вы видите в наступившем году?

Ю.М.: Чтобы преуспевать в новом году, компаниям надо стать еще более гибкими, действовать смелее, быстрее и креативнее, уделять должное внимание маркетингу, отслеживать тенденции не только на украинском рынке, но и за рубежом. Часто у компаний недостаточно средств для содержания собственного отдела маркетинга или высококлассных специалистов, поэтому для них правильное решение — это аутсорсинг маркетинговых услуг.

Маркетинг развивается и помогает развивать бизнес. Поэтому надо действовать!

Полный вариант блиц-опроса читайте в печатной версии журнала «Маркетинг и реклама» № 1 (268) январь 2019.

Добавить комментарий