Нужен ли он вообще и как его организовать в кризисное время?
Нужен ли маркетинг во время кризиса?
Несмотря на то, что многие виды бизнеса терпят убытки, у некоторых продажи упали на 90-100%, тем не менее маркетинг остается очень важным. Также следует отметить, что некоторые виды бизнеса, наоборот, активно развиваются (например, e-commerce).
Поэтому, чтобы выжить в такой конкурентной среде маркетинг становится особенно важным.
При этом необходимо пересмотреть используемые инструменты маркетинга и их результативность, откорректировать бюджет маркетинга и в целом маркетинговую стратегию. Надо задействовать только эффективные каналы коммуникаций, которые помогут выжить и продолжить развитие.
Как организовать маркетинг во время кризиса?
Лучше собственного результативного отдела маркетинга вряд ли можно что-то придумать. Поэтому, если до кризиса у вас был именно такой отдел маркетинга, то постарайтесь его сохранить.
Если же ваш отдел маркетинга был неэффективным, то лучше пересмотреть его целесообразность.
В тех случаях, когда в компании работает 1 маркетолог, о полноценности маркетинга вообще сложно говорить. Один специалист не может закрыть все маркетинговые задачи компании. Как правило, такой маркетолог имеет общие знания по разным инструментам маркетинга, но не является высококлассным профессионалом в каждом из них.
Поэтому, если нет возможности содержать полноценный отдел маркетинга, то лучше отдать маркетинг на аутсорс. А учитывая, что кризис — это время поиска новых возможностей, то внешняя команда может вам помочь в этом как никогда.
Форматы и каналы маркетинга во время кризиса
Учитывая, что из-за пандемии коронавируса все сферы бизнеса вынуждены переходить максимально в онлайн, то и маркетинг еще больше смещает туда свои усилия.
Следует отметить снижение эффективности внешней рекламы, рекламы на транспорте и в транспорте, в то время как происходит рост диджитал рекламы и TV.
Особое значение приобретают социальные сети, поэтому им надо уделить особое внимание с точки зрения построения долгосрочных коммуникаций с клиентами.
Таким образом, эффективный маркетинг может помочь не только выжить бизнесу во время кризиса, но и продолжить свое развитие.