Брендинг принято разделять на виды. И хотя инструменты брендинга одинаковые, тем не менее существуют отличия.
Любой объект может стать предметом брендинга. Но в данной статье мы расскажем о наиболее распространённых видах брендинга.
Товарный брендинг
Подразумевает создание яркого визуального образа продукта. Данный вид брендинга реализуется с помощью необычной упаковки, этикетки, броских логотипов, запоминающейся рекламы.
Основная цель – продвинуть товар на рынке, выделиться среди конкурентов, сформировать лояльное отношение потребителей к определенному продукту.
Основа стратегии данного вида брендинга – уникальность товара в глазах потребителей. Ведь за уникальный товар они готовы платить больше.
Брендинг услуг
Основан на формировании позитивного имиджа компании-поставщика услуг. Но так как услугу нельзя взять и «подержать в руках», в отличие от товара, не все инструменты брендинга работают в данной сфере.
Поэтому компании часто прибегают к выпуску дополнительной продукции с корпоративной символикой. Это могут быть зонты, кружки, шарфы, ручки и тд. Примером удачного брендинга услуг является компания «Билайн» и ее знаменитые шарфы в фирменных цветах.
Брендинг личности
К данному виду брендинга чаще всего прибегают политические лидеры, руководители корпораций и публичные личности.
Брендинг личности предполагает естественное поведение отдельного человека, особенностям которого придается положительный оттенок. Наиболее часто стратегия данного брендинга построена на позиционировании отдельной личности в качестве лидера на фоне равного, но менее успешного окружения. А далее описывается бизнес, который связан с этой личностью, и непременно подчеркивается высокий уровень ее профессионализма.
«Я-бренд» часто создают руководители предприятий. Ведь данный вид брендинга сказывается на работе всего предприятия, мотивирует сотрудников и приносит финансовую выгоду. В таком случае создается не только имидж отдельного человека, но и фирменный стиль всей компании. Создавая бренд личности не стоит забывать о таких мелочах, как стиль одежды, оформление рабочего места, визитки и канцелярские товары, интересный текст голосового сообщения на автоответчике.
В следующей статье мы расскажем, в чем отличия внутреннего брендинга от HR-брендинга.