Управление имиджем, как основным объектом паблик рилейшнз, приобретает новое значение и рассматривается в стратегической плоскости.

Эффективное управление имиджем предоставит компании:

  • возможность корректировать свою привлекательность для общественности;
  • определять позицию имиджа на перспективный период;
  • разрабатывать координированную систему PR-мероприятий;
  • определять порядок действий по получению и сохранению конкурентных преимуществ.

Рассмотрим основные PR-стратегии по управлению позицией имиджа:

  • Стратегия «лидер имиджа» целесообразна для крупных производственно-торговых и торговых предприятий, имидж которых имеет конкурентные преимущества. Данная стратегия направлена на сохранение лидирующих имиджевых позиций, путем активной деятельности в области социально-этического аспекта и использования информативных инструментов взаимодействия с общественностью для предания огласке инновационных направлений производственно-торгового процесса.
  • «Защита имиджа» предусматривает больший набор PR-инструментов и более активное их использование, чем при предыдущей стратегии. Задачей данной стратегии является повышение информативного влияния на общественность.
  • Стратегия «конкурентная атака имиджа» направлена на перевод выигрышного уровня ожидания общественности в плоскость имиджевых конкурентных преимуществ, что можно сделать путем повышения уровня информирования активных сегментов относительно приоритетного аспекта имиджа. При использовании данной стратегии существует опасность информативным влиянием повысить ожидание общественности и не выйти в поле стратегического интереса конкурентов.
  • Компаниям, которые имеют высокий уровень конкурентного имиджевого преимущества целесообразно использовать или стратегию «открытия преимуществ», или стратегию «атаки имиджа». Первая направлена на завоевание лидирующих позиций, путем повышения объема информирования общественности и повышения социально-этического аспекта деятельности; вторая — на укрепление позиций среди конкурентов в области PR.
  • Стратегию «скрытого давления» целесообразно применять компаниям, которые не имеют коммуникационные мощности для ведения открытой борьбы за лидирующие позиции имиджа. Оптимальное решение для таких компаний – постепенное повышение позиций имиджа за счет медленного расширения пределов благосклонной общественности и ожидания благоприятного момента для атаки имиджа конкурентов.
  • Стратегии «внутренней сосредоточенности имиджа» и «получения имиджевой заинтересованности» способствуют повышению уровня информированности о компании, торговой марке, степени социально-этической ответственности.
  • Стратегию «скрытого контрудара» целесообразно использовать в ответ на атаку имиджа со стороны конкурентов. Инструментами, которые применяются в данной PR-стратегии является: контрпропаганда и товарная пропаганда, отчеты о деятельности, выступлениях представителей компании и независимых экспертов. При этом активность этих инструментов должна быть очень высокой.
  • Целью PR-стратегии «сюрпризное удовлетворение» является переход в будущем стратегическом периоде в поле высокой степени соответствия ожиданиям общественности. Для этого компании целесообразно проводить активную работу по всем аспектам имиджа.

Мы знаем, как выбрать оптимальную PR-стратегию для управления имиджем.

Источник: