Стратегия определяет и раскрывает цели и задачи компании, задает ее основную политику и планы реализации поставленных целей, определяет сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность компании, тип экономической и человеческой организации, которой придерживается компания, а также природу экономических и внеэкономических достижений, которые оно намерено предложить акционерам, наемных служащих, покупателям и обществу в целом.
Стратегию можно рассматривать по-разному.
Стратегия как план — сознательный стратегический процесс, который характеризует логическую и структурную последовательность событий и предназначен для проявления альтернатив.
Стратегия как хитрость (уловка) — специфическая программа, тактика или маневр для того, чтобы опередить конкурентов.
Стратегия как модель — определенная последовательность в поведении, может быть предназначена как для непредвиденных обстоятельств, так и для заранее предусмотренных целей.
Стратегия как позиция (положение) — выбор позиционирования компании в рамках соответствующей отрасли.
Стратегия как перспектива — корпоративное представление перспектив и возможностей компании.
Стратегия обеспечивает координацию и объединение целей и ресурсов компании.
Базовыми элементами, на основе которых разрабатывается стратегия маркетинга, являются цели компании и анализ маркетинговой среды.
В процессе разработки стратегии принимаются стратегические решения о составляющих комплекса маркетинга, то есть набора инструментов, которые помогут достичь цели компании.