Особого внимания требуют к себе маркетинговые стратегии, направленные на построение отношений с клиентами:

  • стратегии сегментации;
  • стратегии выбора целевого рынка;
  • стратегии позиционирования;
  • стратегии привлечения и удержания покупателей;
  • стратегии управления приверженностью покупателей.

Стратегия сегментации влияет на уровень эффективности маркетинга и бизнеса в целом.

В современных условиях компании все чаще используют стратегии дифференцированного и индивидуализированного маркетинга, в центре которых находятся потребности и боли конкретных потребителей.

Стратегия выбора целевого рынка помогает компании определить, сколько сегментов ей следует обслуживать и каким образом. Выделяют:

  • Стратегию товарной специализации — маркетинговая деятельность ориентирована на определенный вид товара, который предлагается разным покупателям.
  • Стратегию сегментной специализации — маркетинговая деятельность ориентирована на удовлетворение различных потребностей одного сегмента.
  • Стратегию селективной специализации — критериями выбора целевого рынка является доходность и соответствие ресурсам и возможностям компании.
  • Стратегию полного охвата рынка — маркетинговая деятельность ориентирована на удовлетворение потребностей всего рынка.

Стратегия позиционирования позволяет выделить компанию или бренд среди других, обеспечить желаемое место на рынке и в сознании покупателей.

Стратегия позиционирования — это центральное звено всей стратегии маркетинга, поскольку именно применительно к ней составляется весь комплекс маркетинговых действий компании. Выделяют:

  • позиционирование на основе разнообразия товаров;
  • позиционирование на соотношении «цена-качество»;
  • позиционирование на стиле жизни;
  • позиционирование на основе уровня обслуживания;
  • позиционирование на удовлетворении специфических потребностей;
  • позиционирование на основе удобства, комфорта;
  • позиционирование на выгодах;
  • позиционирование по показателям качества;
  • позиционирование на имидже;
  • позиционирование по персоналу;
  • позиционирование по происхождению товара;
  • позиционирование по категории клиентов;
  • позиционирование на дополнительных услугах.

С целью повышения эффективности бизнеса разрабатывают стратегии, направленные на привлечение и удержание клиентов, а также на построение эффективных долгосрочных взаимоотношений с целевым рынком.

Среди маркетинговых стратегий управления приверженностью покупателей выделяют:

  • Приобретение приверженности.
  • Формирование приверженности.
  • Развитие приверженности.
  • Активное развитие приверженности.
  • Поддержка приверженности.
  • Стабилизация приверженности.
  • Укрепление приверженности.
  • Сохранение приверженности.

Добавить комментарий