Антикризисный PR – это комплекс высокоэффективных технологий, которые ориентированы на прогнозирование, выявление и устранение кризиса, и выход из него, а также регулирование его последствий.
Причинами возникновения кризиса могут быть: несвоевременно перечисленные деньги, не правильно представленное рекламное сообщение, изменения политической ситуации в стране и т. п.
Симптомами кризиса являются:
- компрометирующие статьи в СМИ;
- снижение уровня продаж;
- уменьшение количества потенциальных клиентов;
- захват доли рынка конкурентом и т.п.
Кризисы нужно диагностировать. Для этого привлекаются PR-специалисты, которые собирают формальную и неформальную информацию о сложившейся ситуации, а затем разрабатывают пути выхода из нее.
Наилучшим путем преодоления кризиса является предотвращение его возникновения. Для этого осуществляется повседневный пиар: поддержка и коррекция имиджа, оперативное реагирование на события, защита имиджа от внешнего влияния, контроль коммуникационных каналов, антикризисный мониторинг.
PR-стратегии во время кризиса условно можно разделить на:
- регрессивные – игнорирование кризиса;
- агрессивные – разработка и внедрение PR-кампаний, направленных против «обидчиков»;
- оборонительные – оправдание перед обществом (общественностью), разработка мероприятий, направленных на преодоление кризиса, избежание негативных последствий, переключение внимания общества с обостренной проблемы на другую — не связанную с деятельностью компании;
- комбинированные – сочетание нескольких стратегий.
Кроме традиционных новостей в антикризисном пиаре используют: пресс-конференции, пресс-релизы, интервью, опровержения, корпоративные издания, спонсорство, лоббирование, судебные иски, управление слухами и т.п.
Одно дело, когда проблемы бизнесмена возникают по его вину, а другое – когда он не имеет никакого отношения к ним. Речь идет об объективных кризисах.
При условиях возникновения такого кризиса возникает вопрос о том, насколько компания и ее руководители смогли адаптироваться к внешним обстоятельствам.
Таким образом, очевидно, что наличие эффективной PR-стратегии является очень важным элементом управления в кризисных ситуациях.
Источник: