Антикризисный PR – это комплекс высокоэффективных технологий, которые ориентированы на прогнозирование, выявление и устранение кризиса, и выход из него, а также регулирование его последствий.

Причинами возникновения кризиса могут быть: несвоевременно перечисленные деньги, не правильно представленное рекламное сообщение, изменения политической ситуации в стране и т. п.

Симптомами кризиса являются:

  • компрометирующие статьи в СМИ;
  • снижение уровня продаж;
  • уменьшение количества потенциальных клиентов;
  • захват доли рынка конкурентом и т.п.

Кризисы нужно диагностировать. Для этого привлекаются PR-специалисты, которые собирают формальную и неформальную информацию о сложившейся ситуации, а затем разрабатывают пути выхода из нее.

Наилучшим путем преодоления кризиса является предотвращение его возникновения. Для этого осуществляется повседневный пиар: поддержка и коррекция имиджа, оперативное реагирование на события, защита имиджа от внешнего влияния, контроль коммуникационных каналов, антикризисный мониторинг.

PR-стратегии во время кризиса условно можно разделить на:

  • регрессивные – игнорирование кризиса;
  • агрессивные – разработка и внедрение PR-кампаний, направленных против «обидчиков»;
  • оборонительные – оправдание перед обществом (общественностью), разработка мероприятий, направленных на преодоление кризиса, избежание негативных последствий, переключение внимания общества с обостренной проблемы на другую — не связанную с деятельностью компании;
  • комбинированные – сочетание нескольких стратегий.

Кроме традиционных новостей в антикризисном пиаре используют: пресс-конференции, пресс-релизы, интервью, опровержения, корпоративные издания, спонсорство, лоббирование, судебные иски, управление слухами и т.п.

Одно дело, когда проблемы бизнесмена возникают по его вину, а другое – когда он не имеет никакого отношения к ним. Речь идет об объективных кризисах.

При условиях возникновения такого кризиса возникает вопрос о том, насколько компания и ее руководители смогли адаптироваться к внешним обстоятельствам.

Таким образом, очевидно, что наличие эффективной PR-стратегии является очень важным элементом управления в кризисных ситуациях.

Источник: