Важной составляющей развития бренда являются формирование оптимального портфеля PR-инструментов.

Рассмотрим наиболее популярные PR-инструменты.

Пресс-релиз – это документ, содержащий короткое, социально значимое сообщение об актуальных фактах или событиях, которые соотносятся с вектором развития бренда компании, адресованное представителям СМИ для информирования общественности и отображает официальную точку зрения руководства компании.

Пресс-релизы привлекают внимание СМИ, являются основой для подготовки информационных материалов, способствуют осведомленности аудитории, налаживанию сотрудничества со СМИ.

Однако,  существует  вероятность  невыхода  информации  в  широкую общественность;  низкая  степень  контроля  и  неопределенное  опосредствованное  влияние  на  группы  общественности. 

Интервью — беседа в форме вопросов и ответов, диалога между личностью (представителем бренда или компании) и журналистом.

Сторителлинг — представление информации в форме повествования жизненной истории с целью расположить к себе аудиторию через воздействие на её чувства.

Кейс-история — рассказ, который содержит позитивную оценку потребителями популярных продуктов или позитивный опыт решения проблемной ситуации.

Авторская статья — статья, подготовленная представителем компании и опубликованная СМИ.

Обзорная статья — материалы, подготовленные журналистами с целью ознакомления общественности с компанией или брендом.

Ежегодные отчеты — публичное освещение результатов деятельности компании с целью придания им общественной значимости и привлечения внимания.

Публичные выступления на бизнес-завтраках, форумах, конференциях. При этом особое внимание следует уделять ораторскому мастерству спикера.

Прием — важное мероприятие по укреплению деловых связей и налаживанию коммуникаций между руководством компании и представителями разных групп общественности.

Конференция — фактически представляет собой форму совещания, посвященного рассмотрению определенных проблем или темы.

Пресс-конференция — встреча журналистов с представителями компании с целью предоставить СМИ информацию о проекте или событии.

Презентации являются событиями, при которых представители компании находятся перед своей аудиторией и рассказывают о своей работе или продукте.

Благотворительность — всегда осуществляется на бесплатной основе, которая не предусматривает финансовых и других обязательств со стороны лиц, получающих поддержку.

Спонсорство – это взнос физического или юридического лица в виде финансирования отдельных проектов, начинаний компаний или отдельных личностей.

Дни «открытых дверей» — позволяют всем желающим познакомиться с деятельностью компании, ее планами, задать руководству интересующие вопросы.

Выставка — мероприятие, в рамках которого значительное количество компаний, представляющих образцы (экспонаты) своей продукции, стремятся информировать посетителей о своей продукции с целью стимулирования продаж.

Блог — интернет-журнал (дневник), который является онлайновой лентой сообщений, регулярно обновляется и на которой автор или группа авторов размещают свои размышления, комментарии, текстовые и графические файлы, а также гиперссылки. Многие ведут личные блоги в социальных сетях. 

Профессиональное использование PR-инструментов дает следующие возможности:

  • корректировать и влиять на общественное мнение;
  • качественно управлять информационными потоками;
  • изменять интенсивность и направление коммуникационного воздействия;
  • демонстрировать свои финансовые мощности;
  • повысить эффективность маркетинговой деятельности.