Важной составляющей развития бренда являются формирование оптимального портфеля PR-инструментов.
Рассмотрим наиболее популярные PR-инструменты.
Пресс-релиз – это документ, содержащий короткое, социально значимое сообщение об актуальных фактах или событиях, которые соотносятся с вектором развития бренда компании, адресованное представителям СМИ для информирования общественности и отображает официальную точку зрения руководства компании.
Пресс-релизы привлекают внимание СМИ, являются основой для подготовки информационных материалов, способствуют осведомленности аудитории, налаживанию сотрудничества со СМИ.
Однако, существует вероятность невыхода информации в широкую общественность; низкая степень контроля и неопределенное опосредствованное влияние на группы общественности.
Интервью — беседа в форме вопросов и ответов, диалога между личностью (представителем бренда или компании) и журналистом.
Сторителлинг — представление информации в форме повествования жизненной истории с целью расположить к себе аудиторию через воздействие на её чувства.
Кейс-история — рассказ, который содержит позитивную оценку потребителями популярных продуктов или позитивный опыт решения проблемной ситуации.
Авторская статья — статья, подготовленная представителем компании и опубликованная СМИ.
Обзорная статья — материалы, подготовленные журналистами с целью ознакомления общественности с компанией или брендом.
Ежегодные отчеты — публичное освещение результатов деятельности компании с целью придания им общественной значимости и привлечения внимания.
Публичные выступления на бизнес-завтраках, форумах, конференциях. При этом особое внимание следует уделять ораторскому мастерству спикера.
Прием — важное мероприятие по укреплению деловых связей и налаживанию коммуникаций между руководством компании и представителями разных групп общественности.
Конференция — фактически представляет собой форму совещания, посвященного рассмотрению определенных проблем или темы.
Пресс-конференция — встреча журналистов с представителями компании с целью предоставить СМИ информацию о проекте или событии.
Презентации являются событиями, при которых представители компании находятся перед своей аудиторией и рассказывают о своей работе или продукте.
Благотворительность — всегда осуществляется на бесплатной основе, которая не предусматривает финансовых и других обязательств со стороны лиц, получающих поддержку.
Спонсорство – это взнос физического или юридического лица в виде финансирования отдельных проектов, начинаний компаний или отдельных личностей.
Дни «открытых дверей» — позволяют всем желающим познакомиться с деятельностью компании, ее планами, задать руководству интересующие вопросы.
Выставка — мероприятие, в рамках которого значительное количество компаний, представляющих образцы (экспонаты) своей продукции, стремятся информировать посетителей о своей продукции с целью стимулирования продаж.
Блог — интернет-журнал (дневник), который является онлайновой лентой сообщений, регулярно обновляется и на которой автор или группа авторов размещают свои размышления, комментарии, текстовые и графические файлы, а также гиперссылки. Многие ведут личные блоги в социальных сетях.
Профессиональное использование PR-инструментов дает следующие возможности:
- корректировать и влиять на общественное мнение;
- качественно управлять информационными потоками;
- изменять интенсивность и направление коммуникационного воздействия;
- демонстрировать свои финансовые мощности;
- повысить эффективность маркетинговой деятельности.