Продуктовая (товарная) организация отдела маркетинга — это структура, в которой за разработку и реализацию стратегических и текущих планов маркетинга для группы продуктов или определенного продукта отвечает соответствующий специалист или группа специалистов, выполняющих все необходимые для данной товарной группы (продукта) функции маркетинга.

Организация по товарному признаку (отраслевая) целесообразна при широком ассортименте товаров, резко отличающихся друг от друга.

Как правило в подчинении управляющего по товарной номенклатуре находятся специалисты по группам товаров, а в их подчинении — менеджеры по товару (product-менеджеры).

Каждый управляющий по товару самостоятельно разрабатывает планы, следит за их осуществлением, контролирует результаты, координирует весь комплекс маркетинга по товару.

Преимущества данного вида отдела маркетинга состоят в следующем:

  • высокая приспособляемость к рыночной ситуации;
  • облегчает руководству стимулирование рынка конкретных товаров, в т.ч. мелких товаров;
  • является школой для молодых предпринимателей, руководителей, т.к. они вовлекаются во все сферы деятельности.

Недостатки данной организации состоят в следующем:

  • затруднена координация маркетинговых действий;
  • сравнительно большие затраты;
  • ведет к разрастанию штатов и чрезмерному бюрократизму;
  • менеджеры не всегда обладают достаточными правами для эффективного исполнения своих обязанностей;
  • менеджеры, становясь экспертами по товарам, редко становятся специалистами в функциональных областях маркетинга.

Не знаете, какую структуру отдела маркетинга выбрать? Мы найдем оптимальное решение для вас!