Матричная организация отдела маркетинга основана на системном подходе, характеризуется  структурной гибкостью при необходимости приспособления в новых условиях функционирования.

Наряду с постоянными функциональными отделами при матричной организационной структуре для решения конкретных проблем создаются временные проектные группы. Управляющие проектными группами привлекают для выполнения работ специалистов из других отделов, находящихся на различных уровнях иерархии.

Взаимодействия управляющих отделами порождают новые сети горизонтальной и диагональной коммуникации, которые накладываются на традиционные  связи руководства и подчинения. Отсюда и название  «матричная» структура.

Преимущества данного вида организации состоят в том, что матричный подход является гибким и адаптивным способом достижения проектных целей, он предполагает использование знаний и квалификации участвующих в группе специалистов без жесткого функционального распределения полномочий руководителей.

В качестве недостатка следует отметить, что матричная структура является сложной из-за большого числа связей между работниками и возможных противоречий между ними.

Мы поможем выбрать наиболее оптимальную структуру отдела маркетинга для решения ваших задач!