Организационная структура отдела маркетинга и уровень ее функционирования наряду с выбранной стратегией развития имеет первостепенное значение для обеспечения достижения целей компании.

Организационная структура маркетинговой деятельности в компании может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят специалисты, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Отдел маркетинга создается, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления всей деятельности предприятия к изменяющимся условиям внешней среды (доходы, цены, конъюнктура) и требованиям клиентов.

Отдел маркетинга — это именно то звено в управлении бизнесом, которое совместно с производственной, финансовой, сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на развитие бизнеса путем удовлетворения запросов рынка.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешного развития бренда. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть организованы по-разному.

Тип организации отдела маркетинга определяется спецификой деятельности компании, количеством рынков, на которых она функционирует, спецификой товарного портфеля, масштабами продаж, ресурсами, структурой и стилем управления. Одним из наиболее распространенных вариантов является функциональный подход к организации отдела маркетинга.

Функциональная организация отдела маркетинга основана на распределении элементов маркетинговой деятельности между специалистами по функциям (аналитика, реклама, интернет-маркетинг и т.д.). 

Такая структура целесообразна, когда у компании небольшое количество рынков и товаров.

Ее преимущества:

  • простота,
  • функциональная специализация,
  • легкость координации.

В то же время ей присущи следующие недостатки

  • по мере расширения ассортимента товаров и количества рынков эффективность маркетинга снижается,
  • недостаточная гибкость маркетинговой стратегии,
  • трудности в разработке плана по конкретным продуктам (клиентам),
  • не стимулирует внедрение инноваций.

Важными задачами функциональных маркетинговых служб являются обеспечение ориентации всей деятельности компании на использование маркетинга, а также координацию работы всех отделов компании в данном направлении.

Для каждого клиента мы подбираем наиболее оптимальную структуру отдела маркетинга.