Основные уроки маркетинга в условиях пандемии в интервью ЮЛИИ МИТРОХИНОЙ, директора по маркетингу агентства MegaMarketing, для журнала «Маркетинг в Украине».

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

1. Какие уроки как маркетолог Вы вынесли из 2020 года?

Ю.М.: 2020 год был довольно интересным с точки зрения маркетинга и бизнеса. Он научил нас быть более быстрыми, гибкими, уметь приспосабливаться и даже выживать в условиях полной непредсказуемости.

При этом важно искать и находить новые возможности не только в той сфере, где действует ваш бизнес, а и в других нишах. Важно отслеживать весь рынок, и даже весь мир.

Действуй, меняйся, ищи возможности – одни из главных слов 2020 года.

2. Каких знаний Вам не хватало для реагирования на вызовы 2020 года?

Ю.М.: Знания мы получаем всю свою жизнь. 2020 год не стал исключением.

Многим компаниям не хватило знаний в области digital-маркетинга. Карантин практически заставлял многие бизнесы выходить в онлайн, и тот, кто сильно сопротивлялся, потерпел неудачу.

К счастью, наше агентство занимается онлайн-продвижением со дня его основания, мы постоянно изучаем новые инструменты и каналы продвижения, поэтому смогли успешно развиваться и в 2020 году. Как результат – мы второй год подряд получили награду «Лидер отрасли».

Главное – не бояться изменений, а если не хватает каких-то знаний, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

3. Ваше мнение: надо ли проводить маркетинговые исследования в период карантинов и локдаунов?

Ю.М.: Маркетинговые исследования являются основой для принятия не только маркетинговых решений, но и в целом управленческих решений в бизнесе.

В период карантинов и локдаунов их важность не снизилась, а даже возросла. Но при этом следует отметить, что скорость получения информации стала одним из важнейших факторов успеха. Поэтому маркетинговые исследования приходилось проводить в сжатые сроки. Также возросла сложность прогнозирования из-за высокой неопределенности ситуации во всем мире.

4. Как повлияла ситуация с COVID-19 на роль СМО в компании?

Ю.М.: В прогрессивных компаниях руководитель по маркетингу давно является одной из ключевых фигур. Многие компании осознали важность функции маркетинга благодаря пандемии, где CMO стал тем связующим звеном, без которого в 2020 году не принималось ни одно решение.

При этом важно, чтобы CMO обладал не только достаточным опытом и знаниями, а и умел гибко реагировать на изменения во внешней среде, брать на себя ответственность за успехи и неудачи.

5. Аутсорсинг маркетинга – расшифруйте этот термин в практиках и инструментах.

Ю.М.: Аутсорсинг маркетинга – это одна из основных услуг нашего маркетингового агентства.

Наша модель аутсорсинга предполагает 2 основных этапа:

  • Разработка стратегии маркетинга – от идеи и проведения маркетинговых исследований до составления детального плана действий.
  • Реализация стратегии на ежедневной основе – использование различных инструментов в соответствии с планом маркетинга. Как правило, это продвижение в социальных сетях (Facebook, Instagram), YouTube, копирайтинг, PR, реклама, event-менеджмент, фото и видео production, графический и web дизайн. Набор инструментов зависит от специфики бизнеса и поставленных целей.

При этом важно понимать, что эффективность аутсорсинга маркетинга во многом зависит от взаимоотношений клиента с
агентством, от скорости предоставления информации и обратной связи, готовности к изменениям.

Полный вариант блиц-опроса читайте в печатной версии журнала «Маркетинг в Украине» № 6 (123) ноябрь-декабрь 2020.