Основные тенденциии украинского маркетинга 2020-2021гг. в интервью ЮЛИИ МИТРОХИНОЙ, директора по маркетингу агентства MegaMarketing, для журнала «Маркетинг и реклама».
В 2021 ГОДУ МАРКЕТИНГ СУЩЕСТВЕННО МЕНЯЕТСЯ. ВО ГЛАВЕ УГЛА — ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ, ПОИСК СМЫСЛОВ И… УПРОЩЕНИЕ
1. Маркетинг меняется вместе с развитием целой массы факторов: от состояния экономики и пандемии COVID-19 до уровня политического руководства страной. Просьба отметить пять главных тенденций развития маркетинга и рекламы в Украине, которые определили его нынешний уровень (по силе влияния — по убывающей).
Ю.М.: Мир стал другим, и маркетинг — тоже. Среди основных тенденций 2020 года хочется отметить следующие:
- Полная диджитализация. Кто этого не сделал раньше, тот ощутил негативное влияние 2020 года сильнее других.
- Отсечение лишнего. В силу непредсказуемости внешней среды и ограниченности ресурсов многие компании стояли перед выбором, как правильно распределить ресурсы. Это касалось и маркетинга. Отдавалось предпочтение более эффективным инструментам, а от менее эффективных отказывались.
- Борьба за внимание. Перенасыщенность онлайн-каналов подталкивала искать новые методы привлечения внимания целевой аудитории.
- Поиск партнеров. 2020 год породил целую серию интересных коллабораций.
- Глобализация. Весь мир боролся с общей проблемой, что способствовало быстрому распространению коммуникаций по всему миру. Границы практически стерлись, несмотря на карантин.
2. Какие маркетинговые опасности и возможности принес, по вашему мнению, предыдущий 2020 год? Естественно, пандемией и локдауном не ограничиваемся!
Ю.М.: Главная опасность 2020 года — это непредсказуемость, сложность прогнозирования ситуации. Никто не знал, что будет через неделю — месяц — квартал.
Однако 2020 год принес немало возможно- стей, особенно для тех, кто их искал, — новые коллаборации, «взрыв» интернет-активности пользователей, рост просмотров видеокон- тента.
3. Какие, по Вашему мнению, основные тенденции будут характерны для отечественного маркетинга и рекламы в наступившем 2021 году?
Ю.М.: Тенденции сохранятся и в 2021 году: усиление digital-коммуникаций, преобладание видеоконтента, рост значения социальной ответственности бизнеса и ее демонстрация в маркетинговых коммуникациях.
4. Как Вы думаете, с какими главными трудностями столкнутся отечественные маркетологи в наступившем году?
Ю.М.: Локдауны привели многие компании к банкротству, многие вынуждены пересматривать свои бюджеты. Поэтому основные трудности для маркетологов будут связаны с бюджетированием маркетинга, поиском платежеспособных клиентов и построением эффективной коммуникации с ними.
Также следует отметить непредсказуемость внешней среды, поскольку «война» с вирусом еще не окончена.
5. Какие важнейшие возможности для реального маркетинга и креативной рекламы в Украине Вы видите в 2021 году?
Ю.М.: 2021 год — это год новых возможностей, поскольку мир трансформировался и необходимо поскорее адаптироваться к новым условиям. Креатив — это неотъемлемый элемент для борьбы за внимание аудитории. Надо искать нестандартные решения, открывать новые инструменты и каналы продвижения.
Полный вариант блиц-опроса читайте в печатной версии журнала «Маркетинг и реклама» № 1 (292) январь 2021.