Об основных тенденциях украинского маркетинга 2019-2020гг. рассказывает ЮЛИЯ МИТРОХИНА, управляющий партнер маркетингового агентства MegaMarketing в интервью для журнала «Маркетинг и реклама».

НИЧЕГО НЕОЖИДАННОГО, НО РАБОТАТЬ ПРИДЕТСЯ БОЛЬШЕ!

1. Маркетинг меняется вместе с развитием целой массы факторов: от состояния экономики до уровня политического руководства страной. Просьба отметить пять главных тенденций развития маркетинга в Украине, которые определили его нынешний уровень (по силе влияния — по убывающей).

Ю.М.: Основные тенденции в маркетинге сохранились и, скорее всего, будут актуальны в 2020 г.

1. Диджитализация во всех сферах бизнеса и направлениях маркетинга. Если раньше некоторые предприниматели говорили, что им не нужен digital-маркетинг, поскольку у них нет сайта, а всего лишь торговая точка на рынке, то в сегодняшних реалиях таких бизнесов становится все меньше.

2. Видеомаркетинг становится одним из основных трендов. Именно поэтому произошел неимоверный рост популярности TikTok.

3. Чат-боты все чаще закрывают отдельные вопросы бизнеса, а также заменяют целые профессии. Так, чат-бот может заменить консультанта по подбору тура, продавцов различных товаров и другие категории специалистов.

4. Дополненная реальность как один из элементов интерактивного маркетинга прекрасно работает над вовлечением аудитории. Дополненная реальность широко используется как за рубежом (например, серия Hidden Side от Lego, где с помощью телефона необходимо «ловить привидения»), так и на украинском рынке (яркий пример — #каваоке от ОККО).

5. Смещение коммуникаций в сторону поколения Z — мы все больше стараемся его понять и изменить свой язык коммуникаций. Еще вчера мы говорили о миллениалах, а сегодня — все больше о поколении Z, в спину которому начинает активно дышать подрастающее поколение альфа.

2. Какие маркетинговые опасности и возможности принес, по Вашему мнению, предыдущий 2019 г.?

Ю.М.: Из основных моментов неопределенности в 2019 г. можно назвать нестабильность курса валют и изменение алгоритмов. Например, в самом конце 2019 г. YouTube ввел новые правила относительно детского контента. И сейчас детские ютуб-каналы в поисках новых эффективных инструментов продвижения, поскольку большинство старых уже не работает.

В качестве возможностей можно назвать развитие новых социальных сетей и решение вопроса сравнительной рекламы на законодательном уровне.

3. Какие, по Вашему мнению, основные тенденции будут характерны для отечественного маркетинга в наступившем 2020 г.?

Ю.М.: Большинство тенденций 2019 г. сохранится и в 2020 г. Будет преобладать видеоконтент во всех каналах маркетинга, контент с дополненной реальностью, живое общение, отказ от тщательно «вылизанных» фото и картинок и переход к более естественным и живым.

4. Как Вы думаете, с какими главными трудностями столкнутся отечественные маркетологи в наступившем году?

Ю.М.: Основными трудностями могут быть растущая перенасыщенность информационного поля, из-за чего сложно достучаться именно к своей целевой аудитории, а также нестабильность и непредсказуемость курса валют, что осложняет бюджетирование маркетинга.

5. Какие важнейшие возможности для реального маркетинга в Украине Вы видите в наступившем 2020 г.?

Ю.М.: Чтобы быть успешными в 2020 г., надо научиться дарить пользу своей аудитории, выделяться из толпы, интегрироваться с другими участниками рынка. Маркетинг становится некой гранью на пересечении разных сфер и направлений бизнеса, социальных процессов и повседневной жизни. Это замечательная возможность для открытия новых инструментов развития бизнеса.

Полный вариант блиц-опроса читайте в печатной версии журнала «Маркетинг и реклама» № 1 (280) январь 2020.