Роль личного бренда в бизнесе
Бизнес не стоит на месте и постоянно эволюционирует. Одним из эффективных инструментов продвижения бизнеса является личный бренд. Грамотно продуманный личный бренд поможет вам выделиться среди конкурентов, показать свою значимость, как специалиста, а также увеличить продажи и прибыть от них в десятки раз.
Что же такое личный бренд?
Личный бренд – это узнаваемое, всем известное имя человека, профессионала в своем деле, имеющего авторитет, тот образ, который сформировался в умах у людей, при упоминании имени этого человека. Ярким примером личного бренда является Стив Джобс, ведь именно благодаря ему Apple занял лидирующие позиции на рынке.
Во многих сферах мы в первую очередь доверяем имени человека, его экспертному мнению. Мы готовы платить ему больше, ведь его репутация и экспертность стоят дорого. В первую очередь это относится к политике, сфере услуг, искусству и бизнесу.
Если вы занимаетесь интеллектуальным трудом, продвигаете ваш собственный продукт или услугу, владелец крупного или среднего бизнеса, вам необходимо выстроить тактику брендирования, при которой ваш образ и имидж становятся частью компании. В таком случае личный бренд поможет вам без лишних материальных вложений, привлекать клиентов просто своим именем. Но помните, что непременным условием успешного развития бренда в любой сфере является активность автора бренда. Без регулярного мониторинга состояния позиции своего имени в медиа, без постоянного обновления контента, эффективное продвижение просто невозможно.
Личный бренд включает в себя следующие составляющие:
- Репутация. Это то, благодаря чему клиенты вам доверяют, а, следовательно, верят и в качество вашего продукта или предоставляемых услуг, в то, что все ваши обещания будут выполнены. И чем выше вера в вашу репутацию, тем проще вам продвигать свой продукт. Хорошую репутацию очень сложно заслужить, и очень просто потерять.
- Экспертиза. Это те знания и навыки в определенной сфере, которые делают вас экспертом в данной области, чем вы и сможете в дальнейшем подкрепить свою фирменную марку.
- Популярность. Это ваша востребованность. Вам не обязательно, чтобы вас знали все, достаточно, чтобы вас хорошо знала ваша целевая аудитория.
Для формирования успешного личного бренда необходимо сочетание всех трех составляющих. Но прежде чем начать продвигать свой бренд, вам нужно детально продумать, какой именно свой образ и имидж вы хотите сформировать у окружающих. Какие ассоциации будет вызывать ваше имя? В какой области вы планируете стать экспертом?
Для формирования имиджа необходимо:
- Выбрать целевую аудиторию, нишу и определенную сферу интересов.
- Проанализировать конкурентов, актуальные тренды и успешные бренды.
- Создать стратегию продвижения личного бренда.
Как только вы сформируете имидж и определитесь, в какой сфере будете стремиться стать экспертом, вы можете начинать продвигать свой бренд.
Для увеличения популярности и охвата вы можете:
- создать свой личный сайт;
- проявлять активность в соцсетях;
- вести свой канал;
- выступать на форумах и конференциях;
- писать статьи в СМИ;
- писать книги.