Мотивация – это движущая сила производительности. И не важно, о какой именно мотивации идет речь: мотивации работников, клиентов или самомотивации.

Правильно подобранные методы стимулирования способны многократно усилить желание человека выполнить ту или иную работу именно так, как нужно.

Рано или поздно каждый руководитель задумывается о системе мотивации своих сотрудников, ведь без этого невозможно построить высокоэффективную команду, сформировать корпоративную культуру. Но сегодня мы остановимся немного о другом направлении мотивации – на стимулировании клиентов в сегменте b2b.

По сути – это наши партнеры, от которых зависит, насколько успешным будет наш бизнес, насколько качественным будет наш сервис, насколько высоким будет наш рейтинг и, конечно же, насколько сильным наш бренд.

Если вы ставите перед собой стратегические задачи, то и стимулирование должно носить долгосрочный эффект. Для этого нужна комплексная программа мотивации.

Приступая к разработке программы мотивации клиентов в сегменте b2b необходимо постараться стать на место ваших партнеров и почувствовать, что действительно для них важно, что будет наибольшим стимулом для них, от чего вовсе следует отказаться.

Программа стимулирования – это, прежде всего, документ, включающий все элементы стимулирующего характера с указанием периодичности их воздействия.

Если вы хотите, чтобы не только пассивные партнеры стали активными, но и активные стремились к еще большим показателям, то вам нужна многоуровневая программа стимулирования. Много уровней создавать не следует, оптимальным будет 2-3 уровня в программе.

Ваша программа должна содержать не только инструменты материального стимулирования (хотя в сложных экономических условиях они безусловно являются наиболее действенными), но и различные аспекты нематериальной мотивации:

  • поздравление с днем рождения и другими праздниками;
  • проведение конкурсов «Лучший партнер месяца / года»;
  • проведение фотоконкурсов;
  • вручение грамот самым активным партнерам;
  • размещение информации о достижениях партнеров на корпоративном сайте, на доске почета и т.п.;
  • вручение сертификатов «Официальный партнер компании» и т.п.

Неотъемлемой составляющей программы стимулирования клиентов в сегменте b2b является программа обучения. Многие компании упускают это из виду, и напрасно. Систематические тренинги, семинары, обучающие курсы для партнеров дают прекрасный стимулирующий эффект, а в качестве бонусов вы получите укрепление корпоративной культуры, рост лояльности клиентов и повышение рейтинга вашей компании.

Добавить комментарий