Интервью для журнала «Маркетинг и реклама»

ЮЛИЯ МИТРОХИНА, управляющий партнер маркетингового агентства MegaMarketing, Киев

ВЕЗДЕСУЩИЙ МАРКЕТИНГ МНОГООБРАЗЕН, ЭФФЕКТИВЕН И ПОЛЕЗЕН! НО ЭКСПАНСИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

1. Не вызывает сомнения, что маркетинг имеет коммерческие «корни». Концепция вообще развивалась вместе с развитием рынка. Насколько, на Ваш взгляд, изменяется маркетинг в ходе его экспансии в некоммерческие сферы деятельности человека?

Ю.М.: Маркетинг проникает во все сферы жизнедеятельности. Пожалуй, невозможно представить без него какую-либо активность: будь то бизнес, политика, общественная деятельность или повседневная жизнь. Инструменты маркетинга активно используют современные политики, отдельные личности для развития персонального бренда. Каждый из нас, даже не подозревая, использует те или иные инструменты маркетинга: маркетинговые исследования при выборе товара, PR в социальных сетях для решения каких-либо бытовых проблем, email-маркетинг при поиске работы и т.п.

2. В какой из многочисленных сфер применения (кроме бизнеса, конечно же) использование маркетинга на данный момент, по Вашему мнению, наиболее успешно?

Ю.М.: Если говорить об Украине, то наиболее ярким кейсом уходящего 2019 года является предвыборная кампания Владимира Зеленского. Это успешное сочетание политического маркетинга с маркетингом личностей. Были задействованы все современные инструменты маркетинга: продвижение в социальных сетях, чат-боты, внешняя реклама, TV-реклама, PR-инструменты, развитие личного бренда, product-плейсмент и др., что в совокупности привело к желаемым результатам.

3. Какие инструменты и технологии некоммерческого маркетинга, на Ваш взгляд, сегодня являются наиболее эффективными?

Ю.М.: Наиболее эффективными инструментами и технологиями некоммерческого маркетинга являются:

  • SMM — здесь важно охватить именно те социальные сети, в которых есть целевая аудитория. Сейчас, помимо Facebook, Instagram и Telegram, все большую популярность приобретают Linkedin, TikTok. Надо понимать, как использовать эти социальные сети в каждом конкретном случае.
  • PR всегда был эффективен, и сейчас его популярность не снижается, а приобретает новые инструменты за счет развития современных технологий.
  • Реклама — здесь также важно правильно выбрать место ее размещения.

4. Можете ли Вы привести примеры применения маркетинга в различных сферах жизни (помимо бизнес-сферы), которые вызывают восхищение своей эффективностью?

Ю.М.: Как я уже говорила, наиболее успешным примером маркетинга вне бизнес-сферы можно назвать предвыборную кампанию Владимира Зеленского, которую можно использовать в качестве наглядного пособия и разбирать каждый инструмент маркетинга в действии.

В качестве зарубежного примера можно назвать маркетинг экологической активистки Греты Тунберг — прекрасно выстроенная стратегия способствует ошеломительному росту ее популярности по всему миру.

Полный вариант блиц-опроса читайте в печатной версии журнала «Маркетинг и реклама» № 12 (279) декабрь 2019.