Позиция имиджа компании является наиболее весомой детерминантой при разработке PR-стратегии.
Имидж — общее впечатление, которое создается у людей о том или другом человеке, продукте или компании. Имидж всегда социально обусловлен, влияет на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Признаками имиджа являются:
- Синтетичность. Планирование деятельности, чтобы производить определенное впечатление с помощью бренда.
- Достоверность. Никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием людей.
- Пассивность. Сначала имидж является подобием компании, а затем компания становится подобием имиджа.
- Яркость и конкретность. Имидж лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков бренда.
- Упрощенность. Во избежание нежелательных эффектов, имидж должен быть проще, чем представляемый объект. Наиболее эффективный имидж является простым и быстро запоминающимся.
- Неопределенность. Имидж должен устоять перед непредвиденным развитием событий, изменениями во вкусах, отвечать желаниям разных людей.
Компания должна стараться создавать единый образ для всех групп общественности, вместе с тем при планировании модели имиджа стоит формировать каждый аспект (компонент) имиджа. Такой подход позволит создать цельный имидж, который обеспечит компании благосклонность разных групп общественности.
Имидж компании охватывает следующие составляющие:
1. Социально-этический аспект, который определяется:
- уровнем соответствия продукции (производства) экологическим и моральным нормам;
- значимостью продукции/услуг для региона;
- уровнем травматизма на предприятии;
- уровнем помощи социальным учреждениям, которые стоят на балансе предприятия (детсады, спорткомплексы);
- уровнем социальной, морально-этической и экономической ответственности перед работниками, акционерами и другими группами общественности;
- степенью участия компании в культурно-образовательных акциях, спортивных мероприятиях;
- степенью участия в ликвидации последствий кризиса, которые вызваны действиями компании и её способности преодолеть трудности;
- уровнем соответствия местонахождения и дизайна компании окружающей среде (критерий особенно важен для ритейла);
- значимостью экономических результатов деятельности для региона деятельности;
- уровнем обеспеченности населения рабочими местами.
2. Внутренне-организационный аспект:
- уровень корпоративной культуры компании;
- благоприятность морально-психологического климата;
- уровень конфликтности в коллективе;
- уровень узнаваемости фирменного стиля;
- уровень компетентности представителей и топ-менеджмента компании;
- уровень компетентности представителей компании, выступающих перед СМИ;
- профессиональность внешнего вида персонала компании;
- возможность карьерного роста;
- скорость прохождения по служебной лестнице;
- уровень обновления оборудования;
- уровень привлекательности экстерьера и интерьера;
- степень доброжелательности персонала;
- скорость обслуживания;
- стиль управления;
- умение делегировать полномочия;
- стиль деловых отношений;
- наличие/отсутствие барьеров общения;
- личная культура руководителя и специалистов.
3. Деловой аспект:
- преимущества перед конкурентами;
- уровень материально-технического обеспечения;
- компетентность персонала;
- популярность компании в профессиональных кругах;
- финансовая стабильность компании;
- деловой рейтинг;
- надежность, выполнение договорных обязательств.
4. Потребительский аспект:
- уровень лояльности клиентов;
- уровень информированности о бренде;
- степень территориальной доступности товара;
- уровень привлекательности ценовой политики компании;
- уровень обслуживания.
Имидж – это образ, который создается активными или пассивными действиями в сознании общественности и предоставляет долгосрочные конкурентные преимущества компании.
Тщательно продуманная PR-стратегия поможет создать необходимый имидж для развития бренда компании.
Источник: