Позиция имиджа компании является наиболее весомой детерминантой при разработке PR-стратегии.

Имидж — общее впечатление, которое создается у людей о том или другом человеке, продукте или компании. Имидж всегда социально обусловлен, влияет на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

Признаками имиджа являются:

  1. Синтетичность. Планирование деятельности, чтобы производить определенное впечатление с помощью бренда.
  2. Достоверность. Никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием людей.
  3. Пассивность. Сначала имидж является подобием компании, а затем компания становится подобием имиджа.
  4. Яркость и конкретность. Имидж лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков бренда.
  5. Упрощенность. Во избежание нежелательных эффектов, имидж должен быть проще, чем представляемый объект. Наиболее эффективный имидж является простым и быстро запоминающимся.
  6. Неопределенность. Имидж должен устоять перед непредвиденным развитием событий, изменениями во вкусах, отвечать желаниям разных людей.

Компания должна стараться создавать единый образ для всех групп общественности, вместе с тем при планировании модели имиджа стоит формировать каждый аспект (компонент) имиджа. Такой подход позволит создать цельный имидж, который обеспечит компании благосклонность разных групп общественности.

Имидж компании охватывает следующие составляющие:

1. Социально-этический аспект, который определяется:

  • уровнем соответствия продукции (производства) экологическим и моральным нормам;
  • значимостью продукции/услуг для региона;
  • уровнем травматизма на предприятии;
  • уровнем помощи социальным учреждениям, которые стоят на балансе предприятия (детсады, спорткомплексы);
  • уровнем социальной, морально-этической и экономической ответственности перед работниками, акционерами и другими группами общественности;
  • степенью участия компании в культурно-образовательных акциях, спортивных мероприятиях;
  • степенью участия в ликвидации последствий кризиса, которые вызваны действиями компании и её способности преодолеть трудности;
  • уровнем соответствия местонахождения и дизайна компании окружающей среде (критерий особенно важен для ритейла);
  • значимостью экономических результатов деятельности для региона деятельности;
  • уровнем обеспеченности населения рабочими местами.

2. Внутренне-организационный аспект:

  • уровень корпоративной культуры компании;
  • благоприятность морально-психологического климата;
  • уровень конфликтности в коллективе;
  • уровень узнаваемости фирменного стиля;
  • уровень компетентности представителей и топ-менеджмента компании;
  • уровень компетентности представителей компании, выступающих перед СМИ;
  • профессиональность внешнего вида персонала компании;
  • возможность карьерного роста;
  • скорость прохождения по служебной лестнице;
  • уровень обновления оборудования;
  • уровень привлекательности экстерьера и интерьера;
  • степень доброжелательности персонала;
  • скорость обслуживания;
  • стиль управления;
  • умение делегировать полномочия;
  • стиль деловых отношений;
  • наличие/отсутствие барьеров общения;
  • личная культура руководителя и специалистов.

3. Деловой аспект:

  • преимущества перед конкурентами;
  • уровень материально-технического обеспечения;
  • компетентность персонала;
  • популярность компании в профессиональных кругах;
  • финансовая стабильность компании;
  • деловой рейтинг;
  • надежность, выполнение договорных обязательств.

4. Потребительский аспект:

  • уровень лояльности клиентов;
  • уровень информированности о бренде;
  • степень территориальной доступности товара;
  • уровень привлекательности ценовой политики компании;
  • уровень обслуживания.

Имидж – это образ, который создается активными или пассивными действиями в сознании общественности и предоставляет долгосрочные конкурентные преимущества компании.

Тщательно продуманная PR-стратегия поможет создать необходимый имидж для развития бренда компании.

Источник: