Рассмотрим основные этапы стратегического планирования:

  • Определение миссии и стратегических целей.
  • Выделение основных направлений бизнеса.
  • Проведение анализа.
  • Разработка маркетинговой стратегии.
  • Определение тактики реализации стратегии.

I этап. Миссия компании — это основное ее предназначение, определяющее какой деятельностью она должна заниматься.

Миссия компании формулируется для того, чтобы дать направление процессу планирования и стратегии компании и в том числе маркетинговой стратегии.

Когда миссия определена, устанавливают стратегические цели развития. Как правило, цели определяются на ближайший год, на 3 года и на 5 лет.

II этап. После того как определена миссия и стратегические цели компании, определяются основные направления бизнеса, с помощью которых планируется достичь поставленные цели. Это могут быть как действующие, так и планируемые направления.

III этап. Важной частью стратегического планирования в маркетинге является анализ. На его основе определяются возможности компании и проблемы, с которыми она сталкивается в процессе своей деятельности. Маркетинговый анализ позволяет дать ответ на 2 важных вопроса: каково положение компании и в каком направлении она движется.

IV этап. Разработка маркетинговой стратегии.
При разработке стратегии определяется, за счет каких основных инструментов будут достигаться цели:

  • сильный бренд
  • товарный портфель
  • ценовая политика
  • обслуживание
  • дополнительные ценности

В зависимости от этого расставляются основные акценты и планируются стратегические мероприятия по каждой составляющей маркетинга-микс.

V этап. Тактика. Стратегическое планирование завершается разработкой тактики реализации стратегии. Определяющими являются 2 тактических решения: относительно маркетинговых затрат и времени реализации. По сути на данном этапе составляется план маркетинга на год и разрабатывается маркетинговый бюджет.