Каждая компания рано или поздно задумывается о том, что ей нужен маркетолог или целый отдел маркетинга. Но не всегда целесообразно брать специалистов в штат. Можно воспользоваться аутсорсингом маркетинговых услуг.

Сегодня мы разберемся с вами, какие подводные камни могут встретиться на этом пути.

Во-первых, агентств, предоставляющих качественный маркетинг на аутсорсе не так уж и много. Не гонитесь за низкой ценой — в бизнесе, как и в жизни, работает правило «скупой платит дважды». Хорошие специалисты не могут стоить дешево.

Во-вторых, отдать маркетинг на аутсорсинг не означает, что вам не придется вникать во все процессы. Даже наоборот — вам обязательно надо ввести в курс дела маркетинговое агентство, совместно с ним выработать план действий, а дальше координировать и систематически оценивать результативность его работы.

Конечно же, аутсорсинг маркетинга имеет ряд преимуществ:

  • экономия времени на поиск достойных сотрудников;
  • экономия средств на содержании всех необходимых специалистов в штате (а это может быть не только маркетолог, но и, как правило, дизайнер, копирайтер, РРС-специалист и т.п.);
  • вы будете тратить меньше усилий на персонал, ведь каждый сотрудник требует к себе внимания. А в случае аутсорсинга маркетинга вы будете контактировать только с одним представителем агентства;
  • «свежая кровь» и взгляд извне помогут разработать наиболее оптимальную стратегию маркетинга для вашей компании;
  • вы по сути получаете готовую команду профессионалов, которые выполняют все необходимые маркетинговые функции на ежедневной основе.

С чего начать?

Начните с целей, к которым вы хотите прийти, и аудита того, что у вас уже есть. Это облегчит вашу работу по поиску подходящего маркетингового агентства.