Что представляет собой стратегия, кто должен ее разрабатывать и нужна ли антикризисная стратегия маркетинга?
Зачем нужна стратегия?
Стратегия обуславливает направление развития бизнеса. Мы ставим сначала цель, а затем разрабатываем план по ее достижению. Это и есть стратегия. Раньше стратегию разрабатывали на долгосрочный период 3-5 лет и более. Сейчас все чаще мы разрабатываем стратегию маркетинга на 6-12 месяцев, поскольку внешняя среда очень изменчива. Бизнес должен успевать адаптироваться и трансформироваться в соответствии с происходящими изменениями.
Стратегия в условиях кризиса крайне необходима. Поэтому, если у вас ее не было до кризиса, то сейчас самое время ее разработать. Это позволит вам успешно пережить кризис.
Кто должен заниматься разработкой стратегии?
Ошибкой многих компаний является то, что стратегия спускается сверху вниз, и часто исполнители просто не понимают, как ее реализовать. Разработкой стратегии должны заниматься те люди, которые будут ее внедрять. Поэтому стратегию маркетинга должен разрабатывать отдел маркетинга, а не директор (можно совместно). А если вы планируете отдать маркетинг на аутсорс, то и стратегию лучше разрабатывать с привлечением выбранного вами маркетингового агентства.
Нужна ли антикризисная стратегия маркетинга?
В рамках антикризисной стратегии вы должны проанализировать новые направления бизнеса, оценить свой потенциал в новых нишах. Обязательно надо проанализировать рынок в целом, а также активность конкурентов. Отдельного внимания заслуживает коммуникационная составляющая — какие каналы и типы коммуникаций используют лидеры рынка и ваши конкуренты.
Антикризисная стратегия маркетинга направлена на то, чтобы суметь реализовать новые возможности.