Существуют различные взгляды относительно понятия «мегамаркетинг». Некоторые определяют его как маркетинговая деятельность на межгосударственном уровне, некоторые связывают его с выходом на закрытые рынки. Ф. Котлер говорит о сотрудничестве с политиками в целях выхода на новые рынки.
Давайте посмотрим на «мегамаркетинг» немного с другой позиции.
Всем известно, что приставка «мега» означает «большой, очень большой, большого размера». Таким образом,
мегамаркетинг можно трактовать как большие усилия в сфере маркетинговой деятельности, направленные на достижение качественно нового уровня управления.
С такой точки зрения мегамаркетинг включает:
- комплексные маркетинговые исследования;
- стратегическое видение;
- бренд-менеджмент;
- интенсивную сбытовую политику;
- мощную коммуникационную политику;
- открытую кадровую политику;
- развитие корпоративной культуры;
- бенчмаркинг.