Что такое эффективность маркетинга и как ее измерять в интервью директора по маркетингу MegaMarketing ЮЛИИ МИТРОХИНОЙ для журнала «Маркетинг и реклама».
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА
1. И снова обратимся к сущности рассматриваемого понятия! Как, по Вашему мнению, необходимо понимать термин «эффективность маркетинговой деятельности»? Не удивляйтесь, пожалуйста! Мы уверены, что не получим даже пару идентичных определений!
Ю.М.: Эффективность маркетинговой деятельности — понятие весьма обширное. На сегодняшний день можно оценивать ее с помощью разных показателей, как количественных, так и качественных.
В целом эффективность маркетинговой деятельности можно определить как степень достижения целей компании (в частности, маркетинговых). Если цель — повысить объемы продаж, то основными показателями будут объем продаж, количество лидов, их стоимость. Если цель — развивать бренд, то основными показателями будут охват целевой аудитории, знание и узнаваемость бренда.
2. Как Вы думаете, какие критерии будут важнейшими при определении эффективности маркетинга?
Ю.М.: Как правило, при разработке плана маркетинга устанавливаются конкретные KPI, которые надо достичь в процессе его реализации. Конечно же, важно, чтобы эти показатели были реалистичными и достижимыми. Ключевыми критериями при определении эффективности маркетинга будут именно эти контрольные показатели.
3. После того, как мы получили критерии, перейдем к Вашей точке зрения, в чем же можно измерить эффект маркетинга? И дополнительные подвопросы: как Вы предложите измерить эффект сбытовой и коммуникационной деятельности компании?
Ю.М.: Эффект маркетинга можно измерять разными показателями. Все зависит от того, какие цели и задачи поставлены. Если говорить о конверсионном маркетинге, то наиболее актуальными являются такие метрики, как количество и качество лидов, их стоимость, CTR, показатель конверсии. В брендовом маркетинге в первую очередь оценивают показатели охвата целевой аудитории, стоимость охвата, CTR, ER.
4. Какие показатели эффективности маркетинга, на Ваш взгляд, на сегодня самые актуальные?
Ю.М.: Учитывая, что digital-инструменты маркетинга выходят сегодня на первый план в деятельности любой компании, то и показатели будут связаны именно с этими инструментами. При этом оценивается эффективность каждого канала коммуникаций отдельно и эффективность маркетинга в целом.
5. Можете ли Вы привести примеры наиболее эффективных с точки зрения маркетинга компаний в Украине и за рубежом? Почему в качестве примеров Вы избрали именно эти компании?
Ю.М.: Чтобы говорить об эффективности маркетинга, надо видеть и понимать, что происходит внутри компании. Когда наше агентство работает над созданием и реализацией стратегии маркетинга, то мы всегда погружаемся вовнутрь бизнеса клиента, чтобы понимать, что происходит, правильно оценивать и при необходимости своевременно корректировать маркетинговую стратегию. Яркая рекламная кампания еще не говорит об эффективности маркетинга компании — надо знать затраты и результаты, а также то, насколько достигнуты поставленные цели.
Полный вариант блиц-опроса читайте в печатной версии журнала «Маркетинг и реклама» №4 (295) апрель 2021.