Когда компания выходит на международный рынок, встает вопрос продвижения и развития ее бренда. И здесь возможны две наиболее распространенные ситуации: когда бренда пока нет и можно начать все с нуля, и когда у компании уже есть бренд, узнаваемый на внутреннем, а, возможно, и внешних рынках.

В первом случае все достаточно ясно: необходимо выбрать такое название и логотип, которые можно использовать на всех рынках, где планируется вести свою деятельность.

А вот во втором случае все может быть гораздо сложнее.

Например, компания «Международные авиалинии Украины» в течение многих лет развивала свой бренд в Украине. Большинство клиентов связывают ее деятельность с названием МАУ, что является достаточно удобным для использования.

Очевидно, что компания на мировом рынке использует обычный перевод своего названия — Ukrainian International Airlines (UIA). Однако уровень узнаваемости аббревиатуры UIA очень низкий по сравнению с МАУ. Что делать в таком случае? Как развивать международный бренд, когда есть прочный украинский бренд?

На наш взгляд есть 2 варианта:

  1. Оставить основное название МАУ без перевода на иностранный язык, при этом можно добавить фразу Ukrainian Airlines (и на внутреннем, и на внешних рынках). Название «Ukrainian Airlines МАУ» позволит сохранить капитал уже созданного бренда, и упростит его восприятие как существующими, так и новыми клиентами.
  2. Продвигать новый бренд — Ukrainian Airlines. При этом во время переходного периода коммуникацию с аудиторией можно строить как переход к всемирной интеграции или «стираем границы, поэтому МАУ становится Ukrainian Airlines».

Как видите, всегда можно найти несколько решений. Важно все хорошо взвесить, проанализировать, провести дополнительные маркетинговые исследования. А уже потом приступать к разработке стратегии развития глобального бренда.