После разделения рынка на группы потребителей перед компанией встает задача выбора целевого рынка.

Целевой сегмент — это тот рыночный сегмент, на который фирма ориентирует свою деятельность.

Свойствами, характеризующими целевой сегмент, являются:

  • значительная емкость;
  • перспективность (определенные темпы роста);
  • доходность;
  • низкий уровень конкуренции;
  • значительная рыночная доля компании в сегменте;
  • соответствие долгосрочным целям фирмы;
  • соответствие ресурсам и возможностям фирмы;
  • наличие конкурентных преимуществ фирмы в сегменте.

После оценки выделенных в процессе сегментирования рынка сегментов необходимо определить, сколько сегментов намерена обслуживать фирма и как она намерена их обслуживать.

При этом возникает стратегический вопрос выбора целевых сегментов, при решении которого необходимо учитывать два фактора:

  • требования, предъявляемые к выбору целевого сегмента;
  • товарно-сегментный структуру общего рынка.

В зависимости от товарно-сегментной структуры общего рынка выделяют шесть стратегий выбора целевого рынка:

  • односегментная концентрация;
  • товарная специализация;
  • сегментная специализация;
  • селективная специализация;
  • функциональная сегментация или «сегментация по выгодам»;
  • полный охват рынка.

Поскольку целевой рынок предприятия представляет собой совокупность рыночных сегментов, которые оно обслуживает, то для его выбора целесообразно осуществить оценку рыночных сегментов с целью определения их привлекательности для предприятия и способности предприятия к эффективному функционированию на них.

Окончательный выбор целевого рынка осуществляется на основе построения карты обоснования выбора целевого рынка предприятия, которая строится на основе средних оценок привлекательности рыночных сегментов и способности предприятия к эффективному функционированию в рыночном сегменте.