Клиентоориентированная организация отдела маркетинга — организационная структура, в которой управляющие отдельными сегментами / группами клиентов несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности по отношению к этим клиентам.

В зависимости от специфики рынка, в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных клиентов или группы клиентов (например, на рынок женской, мужской и детской одежды; b2b и b2c; на рынок производственных и торговых компаний). В таких структурах осуществляются все необходимые функции маркетинга.

Организация по рыночному признаку (по целевым рынкам) основана на сегментации рынка, т.е. выделяются рынки различных потребителей и в соответствии с их спецификой осуществляется маркетинговая деятельность.

Рынки различных потребителей — индивидуальные потребители, промышленные компании, государственные учреждения и т.д.

Этот вид организации целесообразно использовать компаниям, предлагающим свою продукцию разным типам клиентов, имеющим свою специфику товарных предпочтений, а товары требуют специфического обслуживания.

Клиентоориентированная организация отдела маркетинга предполагает распределение маркетинговой деятельности по отдельным сегментам рынка, независимо от географического размещения рынков. Она наиболее целесообразна для крупных компаний.

При рыночной организации для каждого рынка (группы клиентов) разрабатывается своя стратегия маркетинга.

Недостатки данного вида организации отдела маркетинга:

  • затруднена координация маркетинговых действий;
  • сравнительно большие затраты;
  • ведет к разрастанию штатов и чрезмерному бюрократизму;
  • менеджеры не всегда обладают достаточными правами для эффективного исполнения своих обязанностей;
  • менеджеры, становясь экспертами по рынкам, редко становятся специалистами в функциональных областях маркетинга.

Преимущества состоят в том, что компания строит свою работу применительно к нуждам потребителей (т.е. конкретных сегментов рынка), таким образом в центре внимания находится не товар, а потребитель.

А вашей компании нужен отдел маркетинга? Звоните!