Географическая (региональная) организация отдела маркетинга — это объединение маркетинговых действий в соответствии с обслуживаемой территорией, то есть организационная структура, в которой специалисты по маркетингу сгруппированы по отдельным географическим регионам.

Ее применение целесообразно, когда:

  • территориальный радиус действий очень велик, что затрудняет специализацию маркетинговых действий;
  • территориальные рынки различаются между собой, что обусловливает различия маркетинговых стратегий;
  • из-за затруднений специализации маркетинговых действий возникает необходимость в создании региональных подразделений, обладающих значительной самостоятельностью.

Преимущества данной оргструктуры: маркетологи, проживая на обслуживаемых ими территориях лучше узнают клиентов, эффективнее работают с минимальными затратами средств и времени.

В качестве недостатков данной структуры следует отметить дублирование работ и проблемы координации.

Такая организация позволяет лучше узнать своих потребителей на обслуживаемой территории и эффективно работать с минимальными затратами времени и средств.

Данную структуру отдела маркетинга также называют «географическая или территориальная организация маркетинга».

Мы знаем, как выбрать оптимальную структуру отдела маркетинга для каждого бизнеса.