Брендинг и бренд: процесс и результат

Во второй половине двадцатого века начался расцвет брендинга. Связан он был с тем, что на рынке появилось большое количество очень похожих товаров. Бренд помогал выделить наиболее важные характеристики товара для потребителей, а также облегчал понимание самого товара. Постепенно на смену просто товарам и услугам пришли бренды, которые несли в себе определенные ценности и эмоции для потребителей. В наше же время на рынке выживают только сильные бренды.

Бренд – это символ, имя или знак, которые помогают идентифицировать продукцию и услуги продавца, отличают их от конкурентов. Это совокупность впечатлений и эмоций, ценностей, представлений, которые возникают у потенциальных потребителей, когда они видят или же слышат определенные атрибуты. Можно сказать, что бренд зарождается в сознании людей. Но при этом он несет определённую историю, имидж и репутацию.

Брендинг – это процесс создания целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги, формирования ряда представлений, ассоциаций и ценностей в головах потенциальных потребителей. Он направлен на формирование долгосрочного предпочтения потребителей к товару. Можно сказать, что брендинг – это процесс создания и управления брендом.

Брендинг нужен новым продуктам, которые стремятся заявить о себе и выделиться среди конкурентов. Также он необходим тем, кто развивается стремительно быстро, но при этом не имеет единой стратегии коммуникации и единого образа у потребителей.

Основные стратегии, на которых основан процесс разработки концепции брендинга:

  1. Стратегия включения бренда в повседневную жизнь потребителя. Данная стратегия предполагает построение у потребителей устойчивых ассоциаций с определенной торговой маркой, повышения к ней уровня доверия.
  2. Стратегия построения позитивной коммуникации бренда с потребителями. Суть стратегии состоит в оперативном обмене актуальной и достоверной информацией между брендом и потребителями. Предоставляемые торговой маркой рекламные сообщения, публикации в прессе и на телевидении должны отражать ее миссию, они должны быть основаны на легко доказуемых фактах, и быть понятными потребителям.
  3. Стратегия формирования уникальной персонификации бренда. Эта стратегия включает в себя распространение ценностей и убеждений потребителей. Результатом ее внедрения являются четкие ассоциации у потребителей с идеальным образом, сформированным в их сознании.
  4. Стратегия укрепления репутации среди бизнес-партнеров. Данная стратегия транслирует ценности предприятия на область сбыта ее продукции, и позволяет продвигать миссию с помощью других людей, которые связаны с брендом деловыми отношениями.

Рассмотрим основные виды брендинга:

  • Товарный брендинг. Этот вид брендинга предполагает создание яркого визуального образа, который связан с определенным товаром. Он реализуется через запоминающуюся рекламу, необычную упаковку и броские логотипы. Товарный брендинг динамичен и нацелен на конечного потребителя.
  • Брендинг услуг. Данный вид брендинга основан на формировании абстрактного позитивного представления о компании-поставщике. Для этого компании выпускают продукцию с корпоративной символикой, которая и «воплощает» абстрактное понятие услуги, это могут быть, например, чашки, одежда, канцелярия в корпоративных цветах.
  • Брендинг отдельной личности. К нему часто прибегают публичные личности, политические лидеры и руководители корпораций. Стратегия продвижения продукции, услуги или политической компании с помощью отдельной личности требует создания позитивного имиджа лидера и активной PR-кампании.

И помните, что будущее за сильными брендами! Этим брендам потребители доверяют, и готовы взаимодействовать с ними. Конечно, создать такой бренд сложно, но благодаря грамотному брендингу потребители готовы платить за продукцию в десятки раз больше.

Добавить комментарий