Логотип – это лицо компании
Правильно выбранный логотип помогает сформировать у потребителей устойчивое ассоциативное восприятие компании и ее продукции, увеличивает эффективность рекламы, и повышает имидж компании в целом.
Логотип – элемент фирменного стиля компании. Он символизирует миссию компании, ее идеалы и сущность.
Важно выбрать правильный логотип еще на старте работы компании. Он должен быть запоминающимся, выделять компанию среди множества конкурентов, помогать клиенту в выборе продукции. Логотип может помочь вашему бизнесу, а может навредить. Неправильно выбранный, безвкусно оформленный, не несущий никакой смысловой нагрузки логотип может оттолкнуть потенциальных клиентов от вашей компании.
Основные функции, которые выполняет логотип:
- Помогает компании выделиться среди конкурентов. Как мы уже писали выше, логотип – это лицо компании. Именно поэтому он должен быть максимально ассоциативным, и вызывать у потребителей только положительные эмоции.
- Вызывает доверие у клиентов. Далеко не все компании имеют свой логотип. Но он есть у всех известных брендов, поэтому покупатели зачастую больше доверяют, и выбирают товары, на которых присутствует логотип.
- Обеспечивает юридическую гарантию собственности. Логотип, как и продукция предприятия, является его собственностью. Поэтому при использовании вашего логотипа другой компанией, ее можно привлечь за это к уголовной ответственности.
- Эстетическая функция. Качественно разработанный логотип может сделать любую продукцию более привлекательной и необычной, выделить ее среди товаров конкурентов.
- Помощь в продвижении. Логотип компании используется везде: на визитках, баннерах, товарах, вывесках магазинов, в социальных сетях и т.д. Он постоянно на виду, и поэтому должен легко запоминаться и откладываться в памяти.
Все эти функции может выполнить любой правильно и качественно разработанный логотип, именно поэтому необходимо ответственно подойти к выбору логотипа.
Давайте рассмотрим составляющие качественного логотипа:
- Уникальность. Он не должен иметь элементов, заимствованных у логотипов других компаний.
- Запоминаемость. Такая, чтобы он надолго оставался в памяти потенциальных клиентов, был первым, о чем они вспоминали при необходимости.
- Привлекательность. Логотип должен привлекать внимание клиентов, заинтересовывать их.
- Он должен быть стильным.
- Креативность. Он должен иметь свою изюминку, понятную потенциальным клиентам.
- Хорошая читабельность. Будущие клиенты должны понимать его дизайн.
- Масштабируемость. Логотип должен хорошо смотреться в любом масштабе, от визитки до баннера.
- Видоизменение. Он должен хорошо смотреться в черно-белой версии, в серых тонах, чтобы его легко могли прочитать люди, не различающие цвета.
Хороший логотип всегда самодостаточен, в нем не хочется ничего менять, убирать или добавлять.
Правильно разработанный логотип компании ассоциируется у клиента со стабильностью, качеством, удобством и надежностью. Он создает ощущение, что покупатель выбирает лучший товар. Потенциальные клиенты на подсознательном уровне начинают доверять продавцу.
Именно поэтому стоит уделить особое внимание созданию логотипа, ведь такое небольшое изображение играет такую важную роль в формировании имиджа компании.