«Черная пятница»: история возникновения

«Черная пятница»: история возникновения

Рубрики :Бизнес

Поделиться:

Почему выбран черный цвет?

Ежегодно в США в первую пятницу после Дня Благодарения начинается главный праздник всех шопоголиков — Black Friday (Черная пятница). На самом деле этот день, конечно же, совсем не соответствует своему названию. Ведь это один из самых ярких и ожидаемых дней в году, день невероятных скидок, которые как правило, колеблются от 30 до 90%, и именно с черной пятницы на Западе начинается сезон рождественских распродаж. «Черная пятница» попадает в промежуток между 23 и 30 ноября.

Родоначальником Black Friday, еще за много лет до её официального появления, принято считать Фрэнка Вулворта, ведь именно он в конце XIX века придумал всеми любимые распродажи.

В городе Ланкастер (штат Пенсильвания) он устроился помощником продавца в небольшую лавку. В те времена в магазинах вообще не было ценников, и продавцы, прежде чем назвать цену за товар, должны были в разговоре выяснить платежеспособность своих покупателей, неразговорчивый же Фрэнк очень страдал из-за своих обязанностей. Собственно говоря, это его и подтолкнуло на отчаянный шаг в один из дней, когда главный продавец был в отъезде. Что же он сделал? Он выложил на прилавок весь сезонный товар, а рядом поставил табличку с подписью «Все по 5 центов». Это и принято считать первой распродажей!

Начав устанавливать временные скидки на товары, продавцы довольно быстро пришли к выводу, что больше всего товаров они продают перед Рождеством, когда люди покупают подарки. Именно поэтому самые грандиозные распродажи начали устраивать после Дня Благодарения, чтобы у людей была возможность успеть сделать все необходимые покупки перед праздником, и успеть доставить их почтой свои родным и близким.

А вот сам термин «Черная пятница» появился только в 1966 году.

Существует две основные версии происхождения названия этого дня. Первая версия гласит, что выражение «Black Friday» первыми стали употреблять полицейские из Филадельфии, шокированные огромными пробками на дорогах, которые образовывались на следующий день после Дня Благодарения. По второй же версии название «Черная пятница» появилось, потому что в американской бухгалтерской отчетности убытки отмечаются красным цветом, а прибыль – черным. Можно без труда догадаться, что в пятницу после Дня благодарения выручка была огромной, а черный цвет в отчетности преобладал.

Так или иначе, но традиция грандиозных распродаж приобрела грандиозный успех, и стала распространяться в других странах.

Поделиться:

Оставить ответ

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ / КОНСУЛЬТАЦИЮ