Значение разработки фирменного стиля для имиджа компании
Каждая компания, которая рассчитывает на длительную и успешную работу на рынке, рано или поздно задумывается над формированием своего имиджа. Одним из основных элементов, формирующих имидж предприятия является фирменный стиль. Качественно разработанный и грамотно использованный фирменный стиль даст возможность компании заявить о себе, занять лидирующее положение на рынке, сформировать положительный имидж и увеличить количество клиентов, а, следовательно, и прибыть.
Фирменный стиль – это совокупность цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство продукции компании, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль предполагает единый подход к оформлению и цветовым сочетаниям в упаковке продукции, деловой документации, рекламных образах и т.д. Фирменный стиль является отображением индивидуальности компании, помогает ей выделиться среди конкурентов.
Фирменный стиль для компании выполняет ряд важных функций:
- Имиджевая функция. Формирование и последующая поддержка привлекательного, легкоузнаваемого, оригинального и вызывающего доверительное отношение образа компании. Идентификация фирмы с принадлежностью к определенным социальным слоям. Большинство покупателей выбирая между товарами известных брендов и незнакомыми торговыми марками, делают выбор в пользу первых, и готовы платить больше, считая, что качество их продукции выше.
- Идентифицирующая функция. Фирменный стиль помогает потребителям идентифицировать продукцию и рекламу бренда, он указывает на их общее происхождение и принадлежность определенной компании.
- Дифференцирующая функция. Фирменный стиль помогает выделить продукцию компании среди большого количества аналогичной продукции конкурентов.
Также немаловажную роль фирменный стиль играет и для формирования имиджа компании в глазах ее сотрудников, он помогает донести до них ценности компании, создать у них ощущение сопричастности к одному важному общему делу. Помогает поддерживать корпоративную культуру компании, и объединяет ее сотрудников.
Идеальным результатом грамотного использования фирменного стиля компании по праву можно считать удержание клиентов без проведения дополнительных акций.
Грамотная и качественная разработка фирменного стиля компании – это длительный и творческий процесс, на котором нельзя экономить и стоит довериться профессионалам, которые смогут выделить все ключевые преимущества компании, определят значение фирменного стиля и подчеркнут основные моменты в работе компании. Также нужно учитывать, что периодически, примерно каждые 3-5 лет, необходимо проводить рестайлинг фирменного стиля.
Таким образом можно сделать вывод, что фирменный стиль – это средство для создания и поддержания определенного имиджа компании, он подчеркивает ее ключевые особенности, которые формируются для того, чтобы потребители легко могли выделить продукцию компании среди аналогичной продукции конкурентов. Фирменный стиль помогает клиентам и партнерам воспринимать и запоминать не только производимую организацией продукцию или предоставляемые услуги, но и принципы ее работы, всю деятельность в целом.